Рождество при свете фар на автодроме КВЦ
Рождественская синхронная гонка меняет прописку и формат проведения. Вместо Сосновки будет автодром КВЦ, вместо монокласса LADA - Кубок марок, вместо солнечного дня - ночной свет фар и прожекторов...
В течение 12 лет фанаты автоспорта из Тольятти и близлежащих окрестностей привыкли отмечать Рождество на испытательном полигоне НТЦ в Сосновке. Самая первая, пробная синхронная гонка прошла здесь в сентябре 1995 года, а с 7 января 1996-го за ней прочно закрепилось название Рождественской. За эти годы организаторы гонки несколько раз меняли её формат - то приглашая спортсменов принять участие на их собственных автомобилях, то предоставляя им от АВТОВАЗа автомобили LADA одинаковой подготовки (в разное время это были модели LADA 112, LADA 112 Coupe, LADA KALINA). Победителями Рождественской гонки становились в основном тольяттинские пилоты, и эта традиция нарушалась лишь два раза: в 2002 году победу одержал ижевчанин Ренас Мухаметзянов, а в январе этого года на верхнюю ступень подиума поднялся екатеринбуржец Кирилл Ладыгин. Что касается борьбы среди марок, то в те времена, когда гонка проводилась на автомобилях собственной подготовки, нарушить гегемонию вазовских моделей удалось только автомобмлю Honda Civiс - пилотировавший его в 1999 году Мухаметзянов стал бронзовым призёром соревнования.
В 2008 году Рождественская гонка прощается с Сосновкой и переезжает на автодром КВЦ, где последние несколько лет существует своя синхронная трасса. Старые традиции уходят в прошлое - и это, конечно, не может не волновать истинных поклонников гонки, болельщиков со стажем. Ведь если брать, к примеру, конструкцию и качество подготовки трассы на автодроме КВЦ, то они изначально уступают тем же параметрам на сосновском полигоне...
- С точки зрения пилотов, демонстрации спортивного мастерства, трасса в Сосновке, конечно, лучше, - говорит начальник управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа Владислав Незванкин, - Но там сегодня существуют определённые проблемы: в аварийном состоянии находится мост, где расходятся две синхронные дорожки; не хватает техники, обслуживающей полигон. Отсюда - серьёзные затраты на проведение соревнований, которых можно ихбежать при организации гонок на автодроме КВЦ. К тому же автодром находится в черте города, что делает гонку более доступной для зрителей. Кроме того, у нас появилась идея провести Рождественскую синхронную гонку в ночном формате. Точнее, начнётся она засветло, а закончится уже при свете прожекторов, установленных вдоль трассы (ещё один плюс автодрома), и раллийных \"люстр\" на машинах. На нащ взгляд, зрелище должно получиться фантастическим!
На Рождественскую синхронную гонку-2008 приглашаются лучшие пилоты страны на своих автомобилях, подготовленных по требованиям класса N1600 (полный список участников известен ближе к Новому году). Из девяти спортсменов основоного состава два пилота будут защищать флаги АВТОВАЗа и марки LADA. Кто именно - выяснится после отборочных соревнований среди тольяттинских гонщиков.
Екатерина Сергеева. Газета \"Волжский Автостроитель\", №227 (7193) от 06.12.2007г.